КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДБОР ТУРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Экономическая нестабильность рождает поиск компромиссных решений, в том числе и в такой динамичной сфере, как туризм. Желая покрыть массовые издержки, связанные с оттоком клиентов из этого бизнеса, туристические агентства идут на всевозможные уловки, вплоть до самовольной расклейки объявлений о горящих турах на заборах, что в наш компьютеризированный век выглядит, согласитесь, не очень прогрессивно. Тем не менее, фирмы, озаботившиеся в свое время, автоматизацией процесса распродажи туров, сегодня уверенно стоят на ногах. А секрет этого прост – их клиенты имеют возможность заранее выбрать устраивающий маршрут следования, и при наступлении долгожданного отпуска на руках уже есть необходимые билеты в тот райский уголок, где еще с весны забронированы номера в приличном отеле.
Но исправить положение никогда не поздно, и в этой статье мы кратко рассмотрим основные возможности по автоматизации распродажи туров на сайте туристического агентства.
Если у вашей турфирмы еще нет своего интернет-представительства, то профессиональное создание сайта – это первый этап на пути к завоеванию авторитета у клиентов. Необходимо детально проработать дизайн сайта, чтобы у посетителей оставалось приятное впечатление. Продвижение сайта однозначно решит вопрос посещаемости. Однако большее внимание следует уделить удобству просмотра конкретных предложений, которые фирма регулярно получает от своих партнеров-туроператоров.
Если конкретных предложений с турами бывает немного, то, возможно, оптимальной окажется система, позволяющая работнику агентства регулярно добавлять на сайт необходимые позиции. Такая система, в сочетании с опцией поиска или просмотра отсортированных по какому-либо критерию объявлений весьма удобна для клиентов. Выбрав определенную позицию, клиент может забронировать ее путем автоматической отправки соответствующего электронного сообщения оператору турфирмы. И далее при личном визите или звонке в турагентство речь уже будет идти об определенном заказе.
Если же предложений от туроператоров поступает много, то, в основном, есть два пути. Первый, безусловно, не столь привлекателен: он заключается в ежедневной публикации на сайте турфирмы перечня предложений, в том виде, как он приходит от оператора - в формате Excel. При этом клиент наверняка будет ломать голову, что значат те или иные сокращения. Но существуют и более интересные возможности. Например, подписка на электронный пейджер, рассылающий все самые востребованные предложения от туристических операторов, стоит сравнительно недорого. Также существуют программные решения, позволяющие фильтровать данные, приходящие на такой пейджер, и автоматически размещать нужные предложения на сайте турфирмы. Такое решение в более продвинутом варианте может иметь возможность заключения сделок онлайн, но для этого, скорее всего, уже потребуются собственные программисты.
Ваш отзыв