В Египте существовали обычаи присвоения имени ребёнку. Например, ещё со времён фараонов существует праздник “субуа мавлуд” (“седьмой день со дня рождения ребёнка”). Подготовка к нему ведётся в течении всей недели под руководством матери и женщины, оказывавшей помощь во время родов (закупаются сладости, свечи, подарки). Если родился мальчик, то берут красивый “ибрик” (то есть кувшин — слово мужского рода), а если девочка, то — “кулля” (тоже кувшин, но женского рода). В них ставятся семь свечей, на каждой из которых написано то или иное имя собственное. Ребёнок получает то имя, которое написано на последней догоревшей свече (чтобы жизнь его была долгой).
В Египте арабские имена, не имеющие под собой религиозной основы, были редки. Иная ситуация с именами, которые начинаются со слова “абд” (раб). Они входят в состав сложного имени, второй частью которого становится один из синонимов слова “Аллах” или приписываемых Богу качеств и добродетелей: Абдаллах (раб Аллаха), Абд ар-Рахман, или — в иной транслитерации — Абдуррахман (раб Милостивого), Абд аль-Кадир, или Абделькадир (раб Всемогущего), Абд аль-Гафур (раб Всепрощающего), Абд ар-Раззак, или Абдураззак (раб Дающего средства к существованию) и т.д. Реже встречается слово “Абд” в сочетании с одним из традиционных эпитетов к имени Мухаммеда, типа Абд ар-Расул (раб Посланника), Абд ан-Наби (раб Пророка) и т.п.
Вместе с тем, были распостранены местные племенные имена, происходящие от названий явлений природы, а также различных человеческих качеств — Джамиль (“Красивый”), Сейф (“Меч”), Сабир (“Терпеливый”) и др.
Если для европейцев полное имя имеет вид двух- или трёхчленного словосочетания, сложившегося исторически: имя, второе имя или отчество, фамилия, то структура традиционной арабской формы имён собственных упрощённо выглядит так: (1) включающая элемент “Абу”, то есть “отец”, кунья — прозвание по сыну: “отец такого-то”, — (2) затем — собственно имя, далее (3) включающая элемент “Ибн”, то есть “сын”, кунья по отцу (“сын такого-то”; что типологически тождественно отчеству у восточных славян), за которой (4) может следовать вторая кунья, третья и т.д. (“сына такого-то, сына такого-то”) и, наконец, (5) нисба или несколько нисб (именований по месту рождения, жизни, профессии и т.п.).
В Европе мини-отели давно стали неотъемлемой частью рынка гостиничных услуг. Приезжая на отдых меньше всего хочется оказаться в весьма оживленном месте и проводить время среди множества людей. Подробнее
Туры в Шфарам, Израиль
зраильский город Шфарам, благодаря своему географическому расположению на холмах, получил в народе второе название «Малый Рим». Точное основание города неизвестно, но по археологическим исследованиям его история предположительно начинается с 150 года до н. э. Подробнее
Как выбрать хорошую гостиницу?
Отправляясь на отдых, многие сталкиваются с проблемой выбора гостиницы для проживания. Подробнее
Авиабилеты в Испанию, Мадрид
Испания это страна, которая является мечтой многих людей. Она поражает людей своим многообразием, великолепными музеями, дорогами и неповторимым колоритом. Подробнее
Кипр — уголочек рая в Средиземноморье
В повседневной суете так хорошо мечтать о предстоящем отпуске. Да, среди недели приятно посетить сауны в Москве недорого, особенно если интерьеры напоминают красивые курорты. Подробнее