ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕЗОН В КРЫМУ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 30 апреля 2010
Этим летом множество людей вновь посетит Крым для того, чтобы отдохнуть и набраться сил на весь следующий год. О чем же должен знать курортник прежде, чем отправиться к Черному морю? Во-первых, главное: по прогнозам экспертов, а также из слов самих предпринимателей и владельцев турфирм, отелей и баз отдыха, стало известно, что цены в 2010 году будут выше на 10-12%. Это связано с несколькими факторами: во-первых, в этом году количество отдыхающих будет относительно небольшим. Такая тенденция берет свое начало в прошлом – провальном для экономики Крыма сезоне2009, когда людей, посетивших здешние курорты, было меньше на 20-40% по сравнению с 2008 годом. Соответственно, для того, чтобы покрыть убытки в туристическом секторе, будут подняты цены. Также вину за подорожание долгожданного летнего отдыха следует возлагать на повышение цен на абсолютно все продукты питания и, энергоносители. Что же, в таком случае, ожидает курорты Крыма в дальнейшем? К сожалению, перспективы туманные и неопределенные. Со всех сторон главную здравницу Украины окружают конкуренты: в России Сочи, Геленджик, Анапа и другие курорты обещают удержать цены на прошлогоднем уровне, что является для многих россиян стимулом остаться и отдохнуть на родине. Кроме того, давно известно, что съездить в Египет или Турцию бывает даже дешевле, чем отдохнуть в Крыму. Да и отдых в украинских Карпатах в последнее время стал популярен и в летние месяцы. Единственным выходом для полуострова являются срочные преобразования. Подразумевается, во-первых, улучшение инфраструктуры, ведь многочисленные дороги, гостиницы и пляжи находятся просто в плачевном состоянии. Во-вторых, крымчанам следует также обуздать расценки на отдых в частных домах и квартирах: к примеру, частный сектор Геленджика подчас имеет значительно более выгодные предложения и в разы дешевле по сравнению с крымскими аналогами. И, наконец, эффективным способом привлечения отдыхающих стала бы широкая реклама, продуманная система скидок и главное – поддержка со стороны государства хотя бы в области налогообложения. Относительно последнего пункта нужно сказать следующее: с наступлением кризиса правительства большинства европейских стран приняли определенные меры, направленные на поддержку туристического бизнеса в такие трудные времена. В частности, активно рекламировались недорогие туры, проводились реконструкции и привлечение дополнительных инвестиций. В Крыму же наблюдалась противоположная ситуация: местные бюджеты недосчитались значительных сумм, а вместе с тем финансовое давление на туристический сектор повысилось. Ну а тем, кто все-таки желает «прорваться» к Черному морю, следует принять во внимание, что курортные города Западного Крыма, как и в прошлом году, предлагают более умеренные цены, чем на Южном берегу.
Специальные туры туристического агентства «Нэйча Трэвэл»
Россия. Как правильно выбрать гостиницу в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург является одним из крупнейших туристических центров России. С каждым годом все больше людей посещают этот город. Гостиницы Северной столицы представляют собой один из важнейших элементов ее туристической инфраструктуры. Подробнее
В Псков с сыном
Если хочется сделать ребенку приятный подарок в виде путешествия, можно отправиться парк на соседней улице, на площадь с фонтанами – чем не путешествие? поход можно взять корзинку с едой – это придаст мероприятию ощущение новизны. Подробнее