В ОТПУСК ЭТИМ ЛЕТОМ РОССИЯНЕ ПОЛЕТЯТ БЕЗ БИЛЕТОВ 4 июня 2008
С 1 июня все авиакомпании-члены Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) перешли на электронные билеты. Это первый этап реализации программы по упрощению бизнеса и снижению затрат перевозчиков. Затем последуют повсеместный переход на саморегистрацию в аэропорту через киоски и интернет-регистрацию, на радиочастотную идентификацию багажа. Только отказ от бумажных авиабилетов позволит авиаотрасли экономить не менее 3 млрд долларов в год. Также это выгодно для любителей покупать горящие туры вплоть до дня вылета на курорт.
Первой авиакомпанией, которая в мае 1996 года начала использовать электронные билеты на четырех линиях внутреннего рынка США, стала Delta Air Lines. Сегодня виртуальные билеты продаются всеми крупнейшими авиакомпаниями мира. Согласно данным туристического агентства STAR Travel, по сравнению с 2005 годом, когда электронные авиабилеты впервые появились в России, в 2008 году их популярность выросла в пять раз. При этом как минимум 20% российских пассажиров уже выбирают электронные авиабилеты как предпочтительный проездной документ.
Многие российские авиакомпании по-прежнему продолжают выписывать только бумажные билеты. Старые проездные документы никто не отменял и делать это не собирается. Принуждать авиаперевозчиков переходить на электронные проездные документы ни одна организация не будет, однако, по-видимому, сыграет роль конкуренция: уже сейчас некоторые пассажиры, поняв преимущества, отдают предпочтения e-ticket. К тому же поддерживать параллельно две технологии - «бумажную» и «электронную» - очень невыгодно.
Между тем авиакомпании насильно приучают пассажиров к новой реальности. Несмотря на предварительные обещания этого не делать, ввел сбор в 10 евро за выписку бумажного билета вместо электронного «Аэрофлот». Подобный сбор с момента своего появления взимает Sky Express (300 рублей за каждый сегмент полета). По-видимому, скоро их примеру последуют и остальные авиакомпании.
Между тем некоторые российские аэропорты еще не готовы к введению электронного билета, поэтому пока там будет выписываться бумажный документ. Сами аэроузлы порой не приветствуют переход на e-ticket и не собираются тратить средства на новое оборудование. Однако авиакомпании могут использовать иные технологии - внедрять собственные системы регистрации. Как рассказал представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Владимир Проскурин, электронные билеты могут применяться не только в современных высокотехнологичных аэропортах. На сегодняшний день перевозчикам удается пользоваться ими даже в африканских селениях, где нет электричества. Так, представители «Аэрофлота» утверждают, что к концу этого года смогут выписывать e-ticket на все свои направления.
Электронный билет - это действительно удобно. Его можно приобрести, не выходя из собственного офиса, через интернет. Его нельзя потерять или забыть дома, его не могут украсть. По функциональным особенностям электронный билет не отличается от бумажного. На него распространяются все основные правила: он подлежит обмену или возврату. По электронному документу можно точно так же отчитаться за командировку (соответствующие разъяснения Минфин издал уже больше года назад). Единственное отличие e-ticket - он не оформлен на дорогостоящем бланке. Распечатка электронного билета является свидетельством перевозки и принимается в посольствах. Как и раньше, подтверждение для иностранного консульства можно получить сразу после бронирования, до выписки билета.
Виртуально электронный билет существует точно так же, как бумажный (билетов вообще нет только у авиакомпаний-лоукостеров, которые сажают пассажиров на рейс по списку). Ведь и раньше вся информация о пассажирах хранилась в электронных базах данных, и если человек, пришедший на регистрацию с бумажным билетом, в них отсутствовал, он на борт самолета не допускался. Такое было возможно, если был приобретен фальшивый проездной документ. Сейчас же для мошенничества с билетами придется взламывать сервер авиакомпании, что намного сложнее, чем подделать бумагу. Конечно, теперь тоже не стоит приобретать билеты где попало. Если обратиться в сомнительное агентство, расположенное на окраине колхозного рынка, где на экране единственного не подключенного к интернету компьютера покажут картинку с временем вылета и назовут это электронным билетом, то проблемы в аэропорту гарантированы.
Если же в аэровокзальном комплексе выйдут из строя все компьютеры или отключится электричество (что почти невозможно), проблемы и с бумажными, и с электронными билетами будут одинаковыми. Хотя даже на этот невероятный случай у сотрудников есть инструкции.
На сегодняшний день большинство трудностей и недоразумений, связанных с электронными билетами, возникают из-за того, что люди (в том числе и должностные лица) не привыкли к ним. Так, не знают, куда ставить штамп о прохождении контроля, некоторые таможенники и работники служб безопасности аэропортов - раньше они штамповали бумажный билет и посадочный талон. Несколько раз возникали проблемы с консульскими чиновниками, которых не ввели в курс относительно новых правил. IATA отслеживает каждый из подобных случаев и проводит проверку.
Главное неудобство может быть связано, как это ни странно, с пластиковыми картами. Конечно, электронный билет совершенно не обязательно покупать через интернет и по кредитке - можно обратиться в любое из уполномоченных агентств. Однако те, кто ценит время, в большинстве случаев предпочтут воспользоваться всемирной сетью. При этом довольно часто приходится приобретать проездные документы на родственников и друзей. Но когда некая бабушка, возвращаясь из гостей, будет проходить регистрацию в далеком заокеанском аэропорту, у нее могут возникнуть проблемы: служащие откажутся выдавать посадочный талон без присутствия внука, по пластиковой карточке которого куплен билет. Как подтвердил первый заместитель генерального директора холдинга «В.И.П. Сервис - ИННА ТУР» Михаил Абрамов, многие авиакомпании требуют присутствия владельца карты на регистрации: все зависит от политики конкретного перевозчика. Поэтому, если человек хочет купить билет на других лиц, но сам с ними не летит, лучше предварительно связаться с авиакомпанией и проконсультироваться на этот счет.
Некоторые сложности возникают из-за рассеянности и забывчивости самих пассажиров. Регистрируясь на рейс через интернет (многие зарубежные авиакомпании уже предоставляют такую возможность), не надо забывать, что стойка регистрации в аэропорту заканчивает работу за 50 минут до вылета. То есть те, кто приедет с распечатанными из интернета посадочными талонами прямо на посадку, не успеют сдать багаж.
Представители авиаотрасли настойчиво рекомендуют распечатывать маршрутную квитанцию (она обычно приходит на электронный почтовый ящик после покупки билета). Купив билет через интернет, люди попросту забывают не только время вылета, но и даже аэропорт, откуда они летят.
Специальные туры туристического агентства «Нэйча Трэвэл»
Испания. Транспорт Испании
Авиатранспорт, железнодорожное и автобусное сообщение Подробнее
Стрижки которые в моде всегда
Ежедневно меняется мода. Сейчас действительно ежедневно, ведь мода идет в ногу со временем, а ход времени ускоряется. Вместе с одеждой, манерами, музыкой и кино приходят и уходят прически и стрижки. Подробнее