НОВЫЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВСТУПАЮТ В СИЛУ 2 октября 2007
Министерство транспорта РФ наконец объявило о введении новых правил воздушных перевозок пассажиров. Отныне даже человек, потерявший билет, сможет пройти на борт воздушного судна.
Кроме того, авиаперевозчик в обязательном порядке должен позаботиться о питании и о гостинице для пассажиров в случае серьезной задержки рейса. Эксперты говорят, что все эти меры давно пора было вводить, но опасаются роста цен на авиабилеты.
Новые "Общие правила воздушных перевозок пассажиров и багажа" отменяют ныне действующие, которые были приняты в январе 1986 года, и ужесточают требования к перевозчикам, а также повышают их степень ответственности перед пассажирами.
В соответствии с этими правилами, например, авиаперевозчики обязаны будут соблюдать требования Варшавской конвенции, согласно которым "утрата или ошибки при оформлении билета не влияет на действие договора воздушной перевозки".
Кроме того, согласно пункту 99 нового документа, при перерыве в перевозке по вине авиакомпании, а так же в случае задержки рейса из-за неблагоприятных метеоусловий или по техническим причинам, необходимо предоставить пассажирам прохладительные напитки при ожидании вылета более 2 часов, горячее питание - при ожидании более 4 часов, размещение в гостинице – при ожидании свыше 8 часов в дневное время и более 6 - в ночное.
Также перевозчик должен будет позаботиться о комнате "матери и ребенка" для людей с детьми до семи лет. Принципиальное новшество документа в том, что он распространяется не только на регулярные, но и на чартерные рейсы.
По словам представителей авиакомпаний, наиболее важные из этих новшеств уже внедрены в практику либо отдельными распоряжениями Минтранса, либо по инициативе самих авиаперевозчиков, ориентирующихся на зарубежный опыт.
Таким образом, как и предполагали эксперты туристического рынка, на новые условия работы авиакомпании смогут перейти не раньше зимы. Правда, не исключено, что параллельно подскочат и цены. Ведь перевозчикам придется закладывать в стоимость билетов возможные расходы на компенсацию пассажирам задержек рейсов.
Специальные туры туристического агентства «Нэйча Трэвэл»
Болгария. Полезная контактная информация
Праздничные и нерабочие дни: выходные дни суббота и воскресение. 1 января - Новый год; 3 марта - Национальный день Освобождения Болгарии; Пасха; 1 мая - День труда; б мая -День храбрости и Болгарской Армии; 24 мая - День славянской культуры и письменности; б сентября - День Объединения Болгарского государства; 22 сентября - День независимости; 25,26 декабря - Рождество Христово. Посольство России в Софии: Драган Цанков бульвар, 28, тел: (359-2)963-4458,963-0912. Генеральное консульство России в Варне: ул. Македония, 53, тел: (359-52) 60-27-21, 60-27-19. Посольство Болгарии в России: г.Москва, Мосфильмовская ул., 66; тел: (495) 143-63-00. Полезные телефоны: Полиция - 166, Пожарная служба - 160, Скорая помощь -150, Дорожная помощь -146, Служба прогноза погоды - 175, Справочной бюро - 144; Справочные аэропортов: Софии (02) 798 035, Пловдив (032) 625 982, 232 355, Варна (052)573 323, (052)870 272. Подробнее
Tax free. Экономия путешественника
Делать покупки в путешествии — отдельное удовольствие. Мы совершаем набеги на бутики, мегамоллы и магазины стандартных цен, порой весьма опустошительные для наших кошельков и кредиток. При этом, крепко помня даты летних и зимних европейских сейлов и даже великой сингапурской распродажи в июне, мы часто забываем о самом простом способе сэкономить на шопинге — посетить магазины tax free и duty free. Данная возможность доступна нам вне зависимости от сезона. Но чтобы правильно ею воспользоваться, не мешает чуть ближе познакомиться с несложной технологией избавления нас, туристов, от лишних расходов. Подробнее